Demi rond de jambe par terre - это круг ногой no полу. Движение развивает выворотность, подвижность ноги в тазобедренном суставе. Вначале разучивается лицом к станку demi rond.
1. Вперед - в сторону:
Исходная позиция -1. Нога открывается вперед приемом ball tendu из 1позиции. Затем, усиливая выворотность, описывает дугу до стороны. Работающая нога хорошо отделена в бедре и предельно натянута. Опорная нога сохраняет активную выворотность, корпус точно на опорной ноге, не разворачивается, вся опорная стороны - плечо, бедро - удерживается назад. Затем нога приводится в I поз приемом batt tendu. Так повторить 4 раза и потом отдельно с левой ноги.
2. В сторону - вперед: en dedans
Со стороны нога через дугу ведется вперед. Нога в тазобедренном суставе как бы поворачивается - выворачивается. Икра, пятка - активно подаются вперед. Положение точно против I поз - не перехлестывать. Не оседать на бедре, не укорачивать degage работающей ноги. Корпус подтянут. Не оттягиваться назад. Так 4 раза, затем с левой нога. Затем объединять: №1 и №2, два раза №1 и два раза №2.
3. Назад - в сторону:
Особенно следить, чтобы нога шла по дуге. С первого момента нога усиливает выворотность, поворачиваясь в тазоб суставе, но не за счет опорной нога. Корпус не разворачивать и не уходить с опорной ноги. Затем со стороны поставить ногу в I поз. Так исполняется 4 раза и затем отдельно с левой ноги.
Это самый трудное направление. Вначале, нога как бы отодвигается до точки ecarte назад, сохраняя выворотное положение, а затем по дуге (не сворачиваясь) заводится назад. Бедро убирается за себя (бедро не колесом). Нельзя разворачивать корпус, опорное плечо и бедро - оттягивать назад. Опорная нога сохраняет активную выворотность. Закрыть в I поз. Исполнить 4 раза, затем с левой ноги. Затем объединить: 2 раза№ 3, 2 раза № 4. Вначале все делаем с фиксацией точек.
Музыкальная раскладка: 16т - 3/4; 8т - 2/4; 4т - 4/4. счет - 16.
В такой раскладке исполняеть сложно.
1,2,3,4 - вперед
1,2,3,4 - в сторону
1,2,3,4 - в первую поз
1,2,3,4 - plie или пауза в поз.
8т - 3/4; 2т - 4/4; 4т - 2/4. 8 счетов.
1,2 - вперед
3,4 - в сторону
1,2 - пауза
3,4 - I поз.
На этом этапе можно объединить в rond, тогда вместо паузы будет прохождение ноги в rond (en dehors, en dedans). Можно так же применить понятие en dehors, en dedans к rond de jambe par terre.
1, 2 - вперед 3, 4 - в сторону
1, 2 - назад 3, 4 - в І поз.
Если обучающиеся не очень выворотны, то можно использовать раскладку с паузами.
1,2 - вперед 3,4-пауза1,2 - назад 3,4 - пауза
1,2 -в сторону 3,4 -пауза1,2 - 1 поз. 3,4 - пауза
Работающая нога легко описывает круг, не касаясь пола, но нельзя делать по воздуху. Не опираться на носок. Через I позизию нога проходит приемом passe par terre.
На эту раскладку следует делать не быстрый preparation или просто открыть руку.
1 - вперед 2 - пауза 1 - назад 2 - пауза
3 - в сторону 4 - пауза 3 - І поз 4 - пауза
Затем без пауз - слитный rond. Если брать на 3/4, то нога выходит затактовая - на 2,3 нога выходит вперед.
1- вперед
2- в сторону
3- назад
4-1 поз.
Убираем паузу и весь rond выполняется слитно - доводить до всех точек: вперед, назад на 4 счета. Через I поз - passe par terre. Разучив и закрепив лицом к станку, переходим на - за одну руку.
Вначале рука на II поз. движение начинается с I поз и заканчивается в I поз. Так же и на середине зала, все в той же последовательности. Не рекомендуется для начинающих занятия балетом использовать первую раскладку, в связи с тем что она очень сложная.
Preparation: 1,2 - вздох; 3 - plie, рука в 1 поз; 4 - рука II поз., нога назад. Когда preparation быстрый, то раз всегда в I поз.